Громче Звука: Программа многоканальной музыки

Андрей Бундин, Дмитрий Шубин, Сергей Филатов, Will Owen (США), Patrick K.-H., Марк Коммер, Николай Рубанов, Symphocat, Вера Безрукова

28 сентября, 16:00-19:00
Музей Звука

28 и 29 сентября с 16:00 до 19:00 в Музее Звука можно будет услышать многоканальные работы - как электронные композиции, так и звуковые инсталляции с использованием полевых записей.

Вход свободный.

 

Андрей Бундин
“Дефрагментация” (2018)
Длительность: 10:40

Ощущение времени зависит от многих факторов: среды, возраста субъекта, его состояния и многого другого. Данная работа является звуковым исследованием времени и пространства, в основе которого лежит принцип дробления и сопоставления длительности, интенсивности и высоты различных звуковых объектов. “Дефрагментация” - это стохастическая композиция, построенная на алгоритмах обработки и генерации звука, разработанных автором за последние несколько лет.
Андрей Бундин. Кандидат искусствоведения, композитор, медиа-художник, доцент Института музыки, театра и хореографии, преподаватель “Лаборатории новых медиа"

Уилл Оуэн (США)
Delaware Water Gap Movements (2019)
многоканальная аудио инсталляция
Длительность: 23:12

Will Owen (originally from North Carolina, US) is an artist, composer, and curator currently based in Queens, NY and Philadelphia, PA. He is an artist in residence at Flux Factory (NYC) and a curator at Little Berlin Gallery (Philadelphia, PA). Will works mainly with Sound, Installation Design, and Food. He has exhibited internationally in Denmark, France, Iceland, Freetown Christiania, Wales, China, and Russia. Additionally, he has shown work extensively in the US at such institutions as The Museum of the Moving Image (NYC), Philadelphia Water Works Museum, Black Mountain College Museum, and Flux Factory (NYC), as well as many DIY art spaces.

Дмитрий Шубин
Frag(mental)
Квадрофоническая звуковая инсталляция, 2019
Длительность: 18:45

Исследование восприятия ритмических паттернов и их восприятия / интерпретации слушателем. Электронные паттерны здесь совершенно лишены выделенных акцентов - подобно средневековой мензуральной музыке, в которой сильные и слабые тактовые доли не различались по степени тяжести. Это монотонно повторяющиеся фрагменты, в которых слушатель обнаруживает (или не обнаруживает) определенную размерность. Однако размер здесь (с точки зрения физики звука) отсутствует и, таким образом, является лишь (не)явленной возможностью.

Сергей Филатов
Post office
Квадрофоническая звуковая инсталляция
Запись проводилась на территории Главпочтамта Санкт-Петербурга. 2018

Patrick K.-H.
Fictitious frictions
2019, 8-channels
Длительность: 15:24

Фиктивные фрикции - редкая возможность увидеть что творится в мозге, погруженном в звуки незнания: обязательно есть один свободный процессор-рефлектор, который наблюдает за этой возней и всеми своими 12-пиновыми ножками зажимает себе рот, потому что это надо так постараться, чтобы микросхема-микрочип ржало над тем, как вы елозите и что в этот момент думаете, думаете же, да, ну уж тем, что есть, о том что есть. А может и о том, чего не будет.

Прежде чем залезать друг на друга, тараканы включают телевизор и узнают, будет ли им хорошо и до какого срока это пригодно. Красота имеет срок годности. Но не эта. Потому что кондиционная редукция страсти лишает тебя удовольствия, как бы красиво это не представлялось, в какой бы койке не кувыркалось.

Синхро-импульсы иногда стираются, теряются. Но этого никто не замечает. Почему? (Ukio Kido)

Марк Коммер
Громче звука
Длительность: 33:04

Композиция сформирована из звуков, записанных в Петербурге в период белых ночей: плеск воды, крики чаек, ворон, гудки поездов, пение уличных кондиционеров и трансформаторных будок, писк светофоров. только ночью мир обретает особую отчетливость и ясность: пустота разбивает стены, а тишина становится громче звуков. Ночью не спрячешься за суетой и черными очками.

Николай Рубанов / Салават Сафиуллин
Танцующий CSound

Николай Рубанов – многоканальная электроника, CSound-программирование. Салават Сафиуллин – электрогитара, эффекты.
Исследовательская работа, в которой изучается еще один компонент современного звукового языка - позиционирование звука, или пространственная характеристика звукового поля, или пространственная динамика звука. Музыканты создают звуковые объекты, которые существуют и перемещаются в звуковом пространстве. В отличие от традиционной концепции "живого" концерта, во время которого, звук ассоциируется с исполнителем и его инструментом, и локализуется по местоположению исполнителя и его инструмента, причем локализуется статически, во время Ambisonics концерта происходит разделение между местоположением исполнителя (инструмента) и самим звуком, звук превращается в динамический звуковой объект и к временным и тембральным характеристикам этого звукового объекта добавляются пространственные характеристики. Образуется звуковое пространство или звуковое поле, которое на является статичным, но динамическим, и пространственная динамика наряду с музыкальной динамикой (громче-тише), временной динамикой (пауза, дольше-короче), а также тембральной динамикой, расширяет арсенал выразительных средств.

Акустическая среда, состоящая из 8-канальной системы воспроизведения звука, позволяет создать в данном конкретном случае двухмерное звуковое пространство звуковой карты и компьютера, на котором происходит обработка (пересчет) параметров звукового поля. Проект был реализован в форматах Ambisonics и VBAP (Vector based amplitude panning) в программной среде Csound и исполнялся и обрабатывался в реальном времени.

Вера Безрукова
Симфония гудков 21 (2019)
Длительность: 20:00

Симфония гудков 21 это попытка сменить точку зрения за счет остранения звуковой среды. Материалом для создания композиции служит один единственный обработанный определенным образом аудиофайл записи разгона митинга. Работа представляет собой звуковое бурление, расщепление на атомы, некий первичный бульон, дистиллированный от привычных смыслов. Слушая Симфонию 21 мы оказываемся наблюдателями и исследователями некой фауны, подобно тому, как воспринимаем звуковые ландшафты природы, лишенные для нас предметного смысла.

Илья Пучеглазов
Царствие Аида
8-канальная звуковая композиция. Эмбиент, вокализ, полевые записи
Длительность: 25:00

Создание композиции берет свое начало в 2018 году, когда были записаны первые фрагменты композиции. Для исполнения импровизационных партий на скрипке и виолончели принимали участие солисты Симфонического оркестра ростовской Филармонии, Екатерина Королькова и Дарья Леонтьева. Импровизационные вокализы исполнила, певица Ирина Пульс. Партии эмбиентных звуковых ландшафтов и полевых записей были записаны автором с помощью рекордеров и аналоговых синтезаторов.

«…Так дошёл Орфей до дворца повелителя подземного царства - Аида и вступил в обширный и мрачный зал. Высоко на золотом троне сидел грозный Аид и рядом с ним его прекрасная царица Персефона. Со сверкающим мечом в руке, в чёрном плаще, с огромными чёрными крыльями, стоял за спиной Аида бог Смерти, а вокруг него толпились прислужницы его, Керы, что летают на поле битвы и отнимают жизнь у воинов. В стороне от трона сидели суровые судьи подземного царства и судили умерших за их земные дела. В тёмных углах зала, за колоннами, прятались Воспоминания. У них в руках были бичи из живых змей, и они больно жалили стоявших перед судом. Глубокое молчание царило кругом. Прервал это молчание бог Аид и спросил Орфея, зачем пришел он в его царство, о чем хочет просить его?…»