Maja Osojnik (Словения / Австрия), Jörg Piringer (Австрия), Volkmar Klien (Австрия), Alexandre St-Onge (Канада), Michael J. Schumacher (США)

29 сентября, 16:00-19:00
Музей Звука

Для демонстрации произведений в жанре пространственного звука недостаточно традиционных концертных залов. Необходимо специальное помещение, с определённой акустикой, технологической базой и структурой функционирования, позволяющее звуковым художникам реализовывать свои замыслы и демонстрировать их заинтересованной аудитории.
Галерея Плавающего Звука — пространство, где выставляются либо исполняются саунд-арт-произведения для многоканальных систем, главным образом октофонии. Она сочетает в себе практики арт-галерееи, концертного зала и лэйбла: от галереи взят «вневременной» аспект работ — слушатель приглашается отнестись к звуковой инсталляции как если бы это была картина или скульптура, начало и конец зрительского взаимодействия с которой ничем не регламентирован. Это ровно то, чего лишена музыка в концертных залах — тем не менее, определенные традиции музицирования, иногда даже с «живым» исполнителем, составляют часть практики Звуковой Галереи. Наконец, тот факт, что большинство пространственных работ сочиняются под многоканальный формат, не распространенный в быту, делает Звуковую Галерею единственным вариантом для прослушивания партитуры, адекватным замыслу композитора — то есть, своеобразным расширением понятия лэйбла.

Floating Sound Gallery (Галерея Плавающего Звука) существует концептуально с 2008 года, а с 2014 - в пространстве Новой Сцены Александринского Театра. За это время ее основателями, Patrick K.-H. (Антон Яхонтов) и Олегом Макаровым и координатором Anastasia Blur были проведены фестивали, осуществлены кураторские проекты и серии концертов в разных городах России и зарубежья.

Галерея сотрудничает с мировыми центрами — легендарным центром GRM (Париж), Нью-Йоркской саунд-арт галереей “Диапазон”, австрийскими The Acousmatic Project и Ö1 Kunstradio — Radiokunst, шведским обществом электроакустической музыки SEAMS, SA))_gallery (Москва) и многими другими. Начиная с 2018, второй год подряд Галерея проводит первый российский фестиваль акусматической музыки ACOUSMONIUM.

Галерея имеет долгую историю дружбы и взаимодействия с Музеем Звука. В этой программе представлены 8-канальные произведения композиторов, исполнявшиеся в рамках совместных проектов Галереи и Музея в течение последних 5 лет.

http://soundartgallery.ru/ 
https://www.acousmonium.info/ 

 

Maja Osojnik (Словения / Австрия). Точка невозврата (2015)

Вдохновением для этой работы послужил современный социальный феномен shitstorms, его характерный неотвратимый и неконтролируемый охват — запуск, клик, еще один клик, цепная реакция. Дело не столько в интересе к тому, как контент искажается, сколько к его взрывному характеру, флуктуациям и скорости распространения информации. Подобно тому, как капли собираются в реку, информация аккумулируется, неумолимо превращаясь в деструктивный водоворот. Виртуальный мир бросает вызов реальному миру. Идеальное архитектурное пространство для «Точки невозврата» — это звукоизолированная комната с большими окнами. Они играют роль своего рода интерфейса между двумя параллельными реальностями, двумя параллельными движениями. Окна дают изображения внешнего мира, сообщая визуальный импульс зрителю, находящемуся в демаркационной зоне пространственного звука, где он слышит только звуки саунд-инсталляции. Композиция построена из накладывающихся друг на друга, смешивающихся друг с другом звуковых импульсов. Они пытаются найти свои пути, свои пассажи сквозь хаос, находят направление, становятся регулируемыми, затем растворяются в потоке звука до тех пор, пока опять не пытаются разъединиться…

Maja Osojnik  - певица, композитор, электроакустический импровизатор, саунд-артист. Материалом для ее работ служат голос, басовые флейты paetzold, полевые записи собственного изготовления, DJ-CD, пленка, также лоу-фай электронные приборы, игрушки, мусор и найденные объекты. Автор звуковых инсталляций и музыки для театральных и танцевальных постановок, анимации, кино, немых фильмов, различных ансамблей. Автор текстов для Maja Osojnik Band, Broken.Heart.Collector и Rdeča Raketa. Проводит занятия по импровизационной музыке а Австрии, Словении и Кореи. Основатель Музыкального Рынка Майи, один из организаторов 7го Soulfood Festival, Вена, 2013. Стипендиат премии Publicity Preis от SKE (в составе Low Frequency Orchestra, 2007), лауреат Jeunesse Artist of the Year (2008) и Austrian Mia Award (2010). В 2009 получила Австрийскую государственную стипендию для композиторов, а в 2014 — награду SKE и премию города Вены за свою композицию.
http://maja.klingt.org

osojnik

 

Jörg Piringer (Austia), aeiouäöü (2018)

Восемь гласных в немецком языке как минимальная повторяющаяся звуковая единица, по одной букве на один динамик. Никаких других звуков или слов в этой работе не используется, только: a, e, i, o, u, ä, ö, ü.

Йорг Пирингер работает в областях электронной музыки, радио-арта, звуковой и визуальной электронной поэзии, объединенных интерактивных систем, сетевых комьюнити, живого перформанса, компьютерных игр и видео-арта.

piringer

 

Volkmar Klien (Austria), Zum Grossen Ganzen (2012)

8 каналов, 32:50 min, 2012.

Музыка всегда развивается в сообществах, напоминающих религиозные. Даже если это всего лишь музыка для колонок, она дает импульс к единению. Она требует соучастия в совместном музыкальном времяпрепровождении — даже если это соучастие сводится к простому прослушиванию, а из присутствующих — только громкоговорители. Они — как знаки на дороге, ведущей — через общность — к моменту, где возникает вечность.

Volkmar Klien (р. 1971) работает в областях как слышимого так и подчас не слышимого звука, наводя мосты между различными сферами человеческого восприятия, их проявлениями и смыслами.
Его работы пользуются широким признанием, участвуют в выставках, показываются и исполняются, он получает заказы от институций, кардинально отличающихся по роду деятельности. Клин написал балет по заказу Volksoper (Vienna, Austria), центр EMPAC (Troy, NY) пригласил его к созданию многоканальной звуковой инсталляции, а в работе “Ауральные коды”, поддержанной Arts Council England, он превратил радио-волны Лондона в своё выставочное пространство, куда приглашались к участию и взаимодействию местные жители. Его совместные проекты с танцорами показывались в ZKM Karlsruhe, Франкфуртском балете, Hayward Gallery (London) и в New Museum (NY, совместно с компанией Martha Graham).

Получив докторскую степень по электроакустической композиции в Университете Лондона, он работал в Королевском Колледже Искусств и ряде других институтов Лондона, затем — в Австрийском Институте исследований искусственного интеллекта и в Университете Музыки и Исполнительских Искусств (Вена). В настоящее время он — профессор по композиции в Университете Антона Брукнера (Linz, Austria) и куратор одной из важнейших венских площадок, посвященных экспериментальной электронной музыке и саунд-арту — Musikwerkstatt Alte Schmiede.

klein

 

Alexandre St-Onge (Canada) BTEBETB (2016-2019)

BTEBETB - это произведение, полученное путем генерации в результате серии интердисциплинарных экспериментов по глубинной трансформации материала посредством массы разнообразных децентрализованных процессов.

Alexandre St-Onge - аудио-художник, музыкант / импровизатор (бас, голос и электроника) и звуковой перформер. Доктор искусств (PhD in art, UQAM, 2015), он зачарован прагматическим потенциалом, предлагаемым творчеством, для познавания непознаваемого. У него вышло более десяти сольных альбомов, среди которых Semblances (Avatar), viorupeeeeihean (Oral), Entités (Oral) и Kasi Naigo (squintfuckerpress). Он основатель проекта squintfuckerpress (с Christof Migone) а также имеет богатую дискографию с различными группами: Et Sans, K.A.N.T.N.A.G.A.N.O., Klaxon Gueule, Pink Saliva, mineminemine, Shalabi Effect, Les esprits frappeurs и undo. В качестве композитора работал над междисциплинарными проектами для компании kondition pluriel, пишет музыку для художников Marie Brassard, Karine Denault, Lynda Gaudreau, Line Nault, Jérémie Niel, Maryse Poulin и Mariko Tanabe.

St Onge

 

Michael J. Schumacher (USA) Filters and Filtered (2014)

Майкл Шумахер (Нью-Йорк) композитор-экспериментатор с мировым именем, звуковой художник и куратор. Работая преимущественно с электронными и цифровыми медиа, он создает звуковые среды, эволюционирующие и развивающиеся во времени. Широкий диапазон используемого звукового материала в его произведениях структурирован посредством генеративных алгоритмов, порождая на выходе целый спектр тембральных оттенков и текстур. Его работы были представлены в Art in General, Apex Art, PS 1, The Kitchen and Sculpture Center in New York City, CCNOA in Brussels, Singuhr Gallery and Tesla in Berlin, the Museum for Applied Arts in Frankfurt , the Museum of Contemporary Art in Lyon, Triskel Arts Center in Cork, Ireland, Transmissions Festival and ESS in Chicago, Tone Deaf Festival in Kingston, Ontario, The Sound Art Museum in Rome, )toon Festival in Haarlem, RADAR и др.

Основатель и директор галереи пространственного звука Diapason, предназначение которой — исполнение многоканальных звуковых инсталляций, единственного в своём роде заведения в Нью-Йорке и одного из немногих — в мире.

schumaher