6x8: Программа пространственного звука

6x8: Программа пространственного звука

18-25 октября
Галерея Navicula Artis

Частью фестиваля EPICENTROOM 2020 является программа многоканального пространственного звука. 6 дней фестиваля будет работать 8-канальная аудиоинсталляция, позволяющая услышать многоканальные работы - как электронные композиции, так и звуковые инсталляции с использованием полевых записей.

Программа, подготовленная Музеем звука (куратор Дмитрий Шубин), включает в себя работы таких музыкантов и медиа-художников, как Андрей Бундин, Сергей Филатов, Will Owen (США), Patrick K.-H. (Вена-СПб), Дмитрий Шубин, Марк Коммер, Карина Сиу, Илья Пучеглазов, Рушания Низамутдинова.

Отдельный блок программы подготовлен Галереей плавающего звука (куратор Антон Яхонтов). В него входят работы выпускников Лаборатории Новых Медиа (Новая Сцена Александринского Театра), сделанные в 2017-19 гг.  Участники: Ольга Зубова, Антон Квитчук, Вера Безрукова, Филипп Гузеев, Настя Яцхей, Полина Орлова.

Андрей Бундин

“Дефрагментация” (2018)
Длительность: 10:40

Ощущение времени зависит от многих факторов: среды, возраста субъекта, его состояния и многого другого. Данная работа является звуковым исследованием времени и пространства, в основе которого лежит принцип дробления и сопоставления длительности, интенсивности и высоты различных звуковых объектов. “Дефрагментация” - это стохастическая композиция, построенная на алгоритмах обработки и генерации звука, разработанных автором за последние несколько лет.
Андрей Бундин. Кандидат искусствоведения, композитор, медиа-художник, доцент Института музыки, театра и хореографии, преподаватель “Лаборатории новых медиа"

Дмитрий Шубин

Frag(mental)
Квадрофоническая звуковая инсталляция, 2019
Длительность: 18:45

Исследование восприятия ритмических паттернов и их восприятия / интерпретации слушателем. Электронные паттерны здесь совершенно лишены выделенных акцентов - подобно средневековой мензуральной музыке, в которой сильные и слабые тактовые доли не различались по степени тяжести. Это монотонно повторяющиеся фрагменты, в которых слушатель обнаруживает (или не обнаруживает) определенную размерность. Однако размер здесь (с точки зрения физики звука) отсутствует и, таким образом, является лишь (не)явленной возможностью. 

Уилл Оуэнн (США)

Delaware Water Gap Movements (2019)
многоканальная аудио инсталляция
Длительность: 23:12

Will Owen (originally from North Carolina, US) is an artist, composer, and curator currently based in Queens, NY and Philadelphia, PA. He is an artist in residence at Flux Factory (NYC) and a curator at Little Berlin Gallery (Philadelphia, PA). Will works mainly with Sound, Installation Design, and Food. He has exhibited internationally in Denmark, France, Iceland, Freetown Christiania, Wales, China, and Russia. Additionally, he has shown work extensively in the US at such institutions as The Museum of the Moving Image (NYC), Philadelphia Water Works Museum, Black Mountain College Museum, and Flux Factory (NYC), as well as many DIY art spaces.

Сергей Филатов

Post office
Квадрофоническая звуковая инсталляция (2018)
Длительность 17:52 

Инсталляция отражает естественную звуковую атмосферу Санкт-Петербургского Главпочтамта. Уникальная купольная архитектура пространства создает акустически сложную среду, которая и заинтересовала художника. Запись осуществлялась в технологии ambisonic surround и не была подвержена обработке.

Patrick K.-H. 

Ars Electronica afterlife
Длительность: 10:40

Многоканальная композиция, продолжающая жить своей жизнью после того, как была написана для исполнения на фестивале Ars Electronica, Post City, Linz, Austria, 4.09.2015

Рушания Низамутдинова

Immersion
Длительность: 7:42

The piece was created with five different programs. The main part of my work, and also the basic timbre has been created in Pure Data by combining and processing the sounds of different groups of oscillators.I modified parts of this work in various programs (Reaper, Spear, etc.): stretched in time, changed the pitch,separated an individual timbre, partially combined with the original sound, etc. The idea for my composition: maintaining rational thinking in complex emotional situations, immersion in a sadness and going out of it.

Elvish forest
Длительность: 6:14

This is the first part of a series of works by the legend "Beren and Lúthien" from Silmarillion book of J.R.R. Tolkien. This is a music about the wonderfully beautiful (reflection of the inner outside), achieving the unattainable. Victory over the terrible darkness of light feelings. I used overtones, selected in one program, as the main timbre. I modified time, pitch and wave spectrum in other program. Also I made background music by painting and converting it in sound.

Марк Коммер

Громче звука
Длительность: 33:04

Композиция сформирована из звуков, записанных в Петербурге в период белых ночей: плеск воды, крики чаек, ворон, гудки поездов, пение уличных кондиционеров и трансформаторных будок, писк светофоров. только ночью мир обретает особую отчетливость и ясность: пустота разбивает стены, а тишина становится громче звуков. Ночью не спрячешься за суетой и черными очками.

Карина Сиу

Sound print of dance (2020)
Длительность: 10:55

Чтобы обезопасить свою жизнь, мы с самого рождения должны оценивать, анализировать, предпринимать некоторые шаги для изменения ситуации. Мы хотим выжить. Наше тело настроено на то, чтобы принимать и интерпретировать сигналы. Их называют сообщениями. Зрение — посредник объектов, слух (и это очень важно) — посредник движения. Посредством слуха мы фиксируем , что происходит, как тело движется , меняет свое положение. Слышите? Все тихо. Только незначительные шумы и гул от электроприборов. Если все тихо - движения нет. Мы ничего не слышим. Но стоит чему-то начать двигаться, как появляется звук. Танец звука.
Аня Кравченко - движение, танец, звук. Карина Сиу - концепция, запись, работа со звуком.

Илья Symphocat 

Aлоэ (2020)
Длительность: 16:57

Метафизическая звуковая композиция, составленная на основе задокументированной беседы с молодой девушкой с загадочным именем, Алоэ. В процессе разговора героиня все больше уходит в размышления о жизни, культуре, голосах, которые общаются с ней. В процессе препарирования звуковых фрагментов автор случайным образом обнаруживает словосочетания, которые ведут сакральное повествование из других вселенных времени и пространства. Встреча участников диалога состоялась случайно и единожды, дальнейшая история героини неизвестна.

 

ГАЛЕРЕЯ ПЛАВАЮЩЕГО ЗВУКА

Восьмиканальные произведения, созданные в рамках курса по электроакустической композиции Андрея Бундина и Patrick K.-H. “Лаборатории Новых Медиа” (Новая Сцена Александринского Театра).

https://soundartgallery.ru
https://www.newstagemedialab.com

Ольга Зубова

Crackles, 2019 / 03’42”
Somewhere, 2019 / 03’17” 

Антон Квитчук

Акусматический этюд, 2019 / 02’44”
Shell, 2019 / 05’49”

Филипп Гузеев

Extra, 2017 / 04’33”

Настя Яцхей

Киты, 2019 / 04’35”

Вера Безрукова

Слушая лошадь, 2017 / 08’25”

Полина Орлова

Раздражение блуждающего нерва, 2019 / 03’02”